28.02.2025 3545
По данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России DSM Group, объем продаж лекарственных препаратов, реализованных аптеками онлайн, составил 363,3 миллиона упаковок на сумму 211,1 миллиарда рублей в розничных ценах. В сравнении с 2023 годом, продажи увеличились на 24,9% в рублях, однако в упаковках темп прироста составил лишь 4,4%.
Средняя стоимость упаковки препарата в онлайн-продажах оказалась выше, чем по рынку в целом: 581,1 рубля против 374,6 рубля. Лекарственные препараты занимают шестую строчку по доле онлайн-продаж (12,9%) среди ключевых категорий аптечного ассортимента, что в два раза меньше, чем у биологически активных добавок (27,9%) или селективной косметики (25,4%). В 2024 году доля лекарств, бронируемых в интернете, выросла на 1,1%. Вес лекарств в аптечном eCom составляет значительную часть оборота — 75%.
Наибольшую долю в онлайн-продажах занимают рецептурные препараты, которые составляют 63% в рублях. Доставка на дом этой группы препаратов запрещена, поэтому покупатели бронируют товар в аптеке через интернет-площадки и выкупают его в удобном для себя месте. Средневзвешенная стоимость упаковки рецептурного препарата в онлайн-сегменте почти в два раза выше, чем в целом по аптечному сегменту: 822 рубля против 501 рубля.
За последние несколько лет доля электронной коммерции в аптечных продажах препаратов увеличилась в два раза и продолжает расти. В 2024 году она составила 12,9% в стоимостном выражении и 8,3% в натуральном. Из 25 ведущих фармкомпаний 22 отметились приростом продаж по сравнению с 2023 годом. Лидером по приросту в упаковках в онлайн-сегменте среди ТОР-25 компаний стала российская компания «ПФК Обновление» (Renewal), объем реализации которой в упаковках увеличился на 15,8%. В результате Renewal укрепила свои позиции и переместилась с 16 на 11 строчку по натуральному объему.
Наиболее востребованными из ассортимента «Обновления» стали анальгетики, антисептики и дезинфицирующие препараты для лечения заболеваний кожи, а также назальные препараты. Среди продуктов компании, входящих в TOP-10, наибольшее увеличение потребления продемонстрировали пищеварительное ферментное средство «Панкреатин» (+61%), глюкокортикостероид дексаметазон (+46%) и растворитель для приготовления лекарственных форм натрия хлорид (+36%). В рейтинге отечественных производителей Renewal занимает седьмое место по приросту в рублях в онлайн-продаже из TOP-20 по стоимостному объему.
Среди других российских компаний, вошедших в рейтинг, высокую динамику показали «Вертекс» (+13,2%), «Гротекс» (+11,7%) и «Озон Фармацевтика» (+10%). У компании «Вертекс» наибольшим спросом пользуются препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, а у «Гротекса» — плазмазамещающие растворы и препараты для лечения заболеваний глаз. Компания «Озон Фармацевтика» выделяется спросом на диуретики и антибактериальные препараты для системного использования.
Источник : Ссылка
По итогам 2024 года объем продаж лекарственных препаратов, реализованных аптеками онлайн, составил 363,3 млн упак. на сумму 211,1 млрд руб. в розничных ценах. Эти данные следуют из Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России DSM Group. При сравнении с 2023 годом продажи выросли на 24,9% в рублях, в упаковках темп прироста заметно отстает от динамики стоимостного объема и составляет +4,4%. Средняя стоимость упаковки препарата в онлайне выше, чем по рынку в целом: 581,1 руб. против 374,6 руб.
https://www.pharmacist.ru/index.php?id=141980