Большинство респонденток (46%) полагаются на собственный опыт, 35% обращаются за советом к косметологам или визажистам, а 28% учитывают отзывы в Интернете.
За последние два года расходы россиянок на уходовую и декоративную косметику значительно возросли. 65% женщин отметили рост среднего чека, при этом у 41% респонденток расходы увеличились в среднем на 10-20%, а у 17% — на 30-40%. Каждый пятый опрошенный (23%) заявил, что их расходы остались на прежнем уровне.
В условиях увеличения среднего чека россиянки начали экономить на покупках. Наиболее популярными способами экономии стали дисконтные карты и распродажи (по 64%), а также банковский кешбэк (61%). Исследование также показало, что москвичи активнее жителей других регионов используют программы лояльности от банков: 76% в Москве против 63% в Санкт-Петербурге и 59% в Казани.
Вице-президент по партнерским программам «Ингосстраха» Екатерина Снигирь отметила, что результаты исследования подтверждают данные аналитики Инго Экосистемы. Она подчеркнула, что сертификаты популярных сетевых магазинов, предлагающих косметику, пользуются наибольшим спросом у жителей столицы. Средний чек в магазинах косметики за 2024 год составил 2700 Ингорублей. В преддверии праздников, таких как 8 Марта и День учителя, этот показатель традиционно растет на 10-15%, а продажи сертификатов увеличиваются на 30%.
Большинство женщин (62%) предпочитают приобретать косметику в офлайн- или онлайн-магазинах крупных сетей. В Москве этот показатель превышает 85%, в Санкт-Петербурге — 72%, а в Казани — 76%. Однако только 6% женщин ориентируются на рекомендации врачей-дерматологов. Врач-дерматолог клиники «Будь Здоров» на Сретенке, Мария Кызымко, подчеркнула важность консультации с врачом при выборе уходовой косметики, особенно для аллергиков, обладательниц чувствительной кожи и людей с хроническими заболеваниями кожи.
Исследование было проведено Финансовым университетом при Правительстве РФ, в нем приняли участие около 6000 респонденток из 37 городов с населением от 500 тысяч.
Поделиться публикацией
В основном женщины руководствуются собственным опытом (46%) и рекомендациями косметолога или визажиста (35%), а 28% обращают внимание на отзывы в Интернете. https://www.pharmacist.ru/index.php?id=136381