Современное оборудование в флагманских центрах московских больниц: какие уникальные решения помогают спасать жизни


image

16.04.2024 3633

Издесь неоценимую помощь врачам флагманских центров больниц оказывает современное оборудование. Какая передовая техника установлена в операционных и реанимациях— в материале mos.ru. Умные наркозно-дыхательные аппараты, шприцевые дозаторы, транспортные мониторы и термошкаф. Это и другое оборудование сегодня можно увидеть во всех московских флагманских центрах.

Первый флагман для оказания экстренной медицинской помощи по новому стандарту открылся больше года назад в городской клинической больнице (ГКБ) имени В.В. Вересаева. В столице уже работают четыре таких центра, а в будущем откроются еще два. Современное оснащение, высококвалифицированные команды врачей и продуманная до мелочей логистика позволяют действовать без промедлений с момента приема пациента и постановки диагноза до оперативного вмешательства.

На первом месте — человек и его здоровье. Городская клиническая больница имени В.В. Вересаева напоминает отдельный городок. Не заблудиться среди множества корпусов помогают указатели — по ним легко найти и флагманский центр. Это четырехэтажный комплекс с современным дизайном и стильной отделкой в серо-бежевых тонах. С другими корпусами он соединен системой надземно-подземных переходов.

Вход для посетителей расположен на Клязьминской улице и недалеко от остановок городского транспорта. Машины скорой помощи подъезжают к приемному отделению со стороны Карельского бульвара. В зоне триажа поступающих пациентов распределяют по красному, желтому или зеленому потокам в зависимости от приоритетности оказания им экстренной помощи. Так, в красную зону попадают больные с инсультами, инфарктами и другими опасными для жизни состояниями — им требуется срочная реанимационная терапия или операция. Желтая и зеленая зоны представляют собой диагностические залы, где все работает по принципу «врач — к пациенту», то есть подавляющее большинство исследований проводится у постели человека.

На первом этаже комплекса находятся противошоковое отделение, диагностический зал желтого потока, кабинет эндоскопии, а также малая операционная, перевязочная и гипсовая. Со стороны входа для посетителей есть гардероб, кулеры с водой, кофейные автоматы и удобные диванчики со столиками.

На втором этаже находятся ключевые зоны флагмана — отделение реанимации и интенсивной терапии. Здесь же расположены диагностический зал зеленого потока, а также региональный сосудистый центр с противошоковой палатой и ангиографической операционной. Третий этаж отведен под диагностическое отделение. А на четвертом расположены семь операционных, включая одну гибридную, а также предоперационная палата, реанимация и палата пробуждения.

Благодаря новому стандарту оказания экстренной помощи не позднее двух часов с момента поступления пациента устанавливается диагноз и назначается тактика лечения. А современное оборудование делает операции минимально травматичными и максимально безопасными.

«Во флагманский центр поступают неотложные пациенты, которым зачастую требуется экстренная помощь. Новый стандарт экстренной помощи рассчитан на то, чтобы она была максимально оперативной. Второе немаловажное правило — оказать неотложную помощь с наибольшим физическим и душевным комфортом для пациента. На первом месте для нас человек, его желание выздороветь и находиться при этом в комфортных условиях. Врач-анестезиолог заботится о том, чтобы пациент был защищен в очень непростой период лечения — до, во время и после оперативного вмешательства. Благодаря суперсовременным технологиям человек переживает лечение с максимальным комфортом, что позволяет ему быстрее выздороветь», — рассказывает руководитель флагманского центра ГКБ имени В.В. Вересаева, заместитель главного врача по ургентной помощи Сергей Белышев.

Согревающее одеяло помогает быстрее встать на ноги. Подготовка к хирургическому вмешательству начинается в предоперационной палате, куда пациентов направляют после всех обследований и анализов. Появление отдельной палаты, где анестезиолог может поработать с пациентом до заезда в операционную, — важная часть нового стандарта оказания неотложной медицинской помощи. Эта работа заключается в подготовке человека к операции, причем как с медицинской точки зрения, так и с психологической. Очень важно, чтобы пациент правильно понимал суть предстоящей процедуры и относился к ней без негативной реакции.

Источник : Ссылка

   

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации