Центр развития рынка цифровой экономики (ЦРПТ) предоставил подробные разъяснения относительно порядка вывода биологически активных добавок (БАД) из оборота при их продаже на маркетплейсе. Согласно информации, для выбытия маркированных БАД, реализованных на маркетплейсе, существуют две основные схемы передачи данных, в зависимости от того, отгружается ли товар на склад интернет-площадки или нет.
Оператор маркировки, цитируемый изданием «Финансовая газета», уточнил, что при работе с онлайн-площадками существуют две основные схемы передачи данных в систему маркировки «Честный знак». Если товар отгружается на склад маркетплейса, то сама площадка становится участником оборота и занимается выводом кодов маркировки из оборота.
При отгрузке БАД на склад маркетплейса поставщик оформляет универсальный передаточный документ, в который вносит коды маркировки. После совершения продажи товара, маркетплейс выводит коды маркировки из оборота при помощи чека.
В случае, если маркетплейс не является участником оборота БАД из-за отсутствия отгрузки на его склад, выбытие также может осуществляться двумя способами. Маркетплейс может оформить агентский чек с кодом маркировки по согласованию с продавцом, либо продавец самостоятельно передаст данные в систему через личный кабинет.
По данным DSM Group, в 2022 и 2023 годах биологически активные добавки лидировали в структуре продаж аптечного ассортимента в сегменте e-commerce. В прошлом году на их долю пришлось 24,3% интернет-продаж, что является значительным увеличением по сравнению с предыдущим периодом (в 2022 году доля составляла 19,6%).
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Поделиться публикацией
Для выбытия маркированных БАД, реализованных на маркетплейсе, допускаются две основные схемы передачи данных. Выбор зависит от того, отгружается ли товар на склад интернет-площадки или нет. https://www.pharmacist.ru/index.php?id=118792