Количество аптек в России превысило 80 тысяч: аналитики RNC Pharma представили рейтинг аптечных сетей по итогам I квартала 2024 года


image

05.06.2024 2594

Аналитики RNC Pharma представили рейтинг аптечных сетей России по итогам I квартала 2024 года. Количество аптек превысило 80,2 тыс. Динамика продаж в рублях составила 16,7%, несмотря на низкую заболеваемость в начале года. Рост денежного объема связывают с высокой инфляцией и ростом доходов населения.

Аналитики также убеждены, что законопроект о введении акциза на медицинский спирт отразится на финансовом состоянии отдельных представителей российской фармрозницы. Российский фармритейл по итогам I квартала 2024 года продемонстрировал рублевую динамику на уровне 16,7%. Как сообщили аналитики RNC Pharma, это немало удивило участников рынка: подобные темпы больше характерны для периодов массового ажиотажа или резкого подъема заболеваемости.

Например, сопоставимые величины аналитики фиксировали в I квартале 2020 года, когда показатель прироста был зафиксирован на уровне 19,1%. При этом начало текущего года характеризовалось относительно низкой заболеваемостью — заметно ниже показателей конца 2023 года. Росту денежного объема способствовала макроэкономика, прежде всего высокая инфляция — Росстат оценивает индекс цен на лекарства в I квартале 2024 года на уровне 9,5%.

Несмотря на это, натуральные объемы потребления выросли: так, прирост относительно I квартала 2023 года составил 3,3% при расчетах в упаковках. Аналитики убеждены, что это стало результатом продолжающегося роста реальных располагаемых доходов населения: в январе—марте 2024 года они увеличились на 5,8%, по данным официальной статистики.

В марте 2024 года на российском рынке фактически работало 80,2 тыс. аптечных учреждений, что на 1,3 тыс. больше, чем в марте 2023 года. При этом динамика развития инфраструктуры в прошлом году переживала много взлетов и падений, но на фоне тренда к росту общей численности аптек прослеживается обратная картина в отношении темпов открытия новых объектов.

Активный рост потребления лекарств пока перекрывает растущие потери от перетока потребителей парафармацевтики в онлайн. Привлекательность маркетплейсов стремительно растет, и отток потребителей в категориях нелекарственного ассортимента тоже повышается. Эксперты считают, что этот процесс можно игнорировать, пока в фармрознице будет наблюдаться высокий спрос на препараты или пока крупные онлайн-игроки не возьмутся всерьез за развитие категории «красота и здоровье».

Здесь отдельные направления пока отданы на откуп небольшим селлерам. Аналитики не обошли вниманием и подготовку законопроекта «о введении акциза на медицинский спирт». Привлекательность аптечного алкоголя, используемого не по прямому назначению, в результате должна серьезно снизиться, считают в RNC Pharma. Это естественно отразится на финансовом состоянии отдельных представителей российской фармрозницы, но в глобальном смысле роль данной товарной категории для финансового благополучия отрасли несопоставимо ниже, чем это было еще 5—10 лет назад.

Источник : Ссылка

   

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации