**Правительство усиливает контроль за оборотом БАД и продажами на маркетплейсах: новые меры и инициативы**


image

26.09.2024 1725

В рамках обсуждения было принято решение о необходимости прописать обязанности для маркетплейсов, а также разработать индикаторы риска нарушений обязательных требований при госконтроле БАД. Заседание проводил первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров, в нем также приняли участие глава Минпромторга Антон Алиханов и представители 88 субъектов России и бизнес-сообщества.

По данным, представленным на заседании, рынок интернет-торговли в России в 2023 году вырос на 28%, достигнув почти 6,5 трлн рублей. В 2024 году темпы роста ускорились до 40%. В настоящее время на долю интернет-продаж приходится почти 15% всех розничных продаж, и эта доля продолжает увеличиваться. Денис Мантуров отметил, что, несмотря на положительное влияние на потребительский рынок, наблюдается рост числа жалоб как от покупателей, так и от продавцов, связанных с нарушениями на маркетплейсах.

Участники заседания согласились с необходимостью повышения прослеживаемости продукции, реализуемой через маркетплейсы. В результате были приняты решения о разработке модели контроля за соблюдением обязательных требований к обороту товаров, создании индикаторов риска нарушений и возможности предоставления маркетплейсам доступа к Государственному реестру товарных знаков для предотвращения продажи товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности. Кроме того, обсуждалась интеграция информационных систем маркетплейсов с системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Также в проект федерального закона «О платформенной экономике в Российской Федерации» будут внесены положения об обязанностях маркетплейсов. В случае принятия закона будет установлен запрет на продажу товаров, не соответствующих обязательным требованиям, а также закреплено право потребителя на возврат таких товаров. В карточках товаров будет указана информация о наличии маркировки «Честный знак» и регистрации продавца в системе мониторинга.

Кроме того, на заседании поднимался вопрос о необходимости усиления контроля за оборотом БАД. После внедрения маркировки число импортеров БАД увеличилось с 200 до 1,5 тыс., и легализовались более 700 российских производителей. Однако некоторые участники рынка пытаются избежать маркировки, выдавая свою продукцию за другие категории товаров. В связи с этим было решено проработать вопрос введения оценки соответствия пищевых добавок в форме государственной регистрации. Роспотребнадзору поручено разработать индикаторы риска нарушений обязательных требований к БАД, а Минпромторгу совместно с другими органами власти — проработать введение обязательной маркировки спортивного питания как первого этапа расширения маркировки товаров на пищевые добавки.

Источник : Ссылка

   

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации