25.09.2024 2257
Аптеки реализовали 2,8 миллиарда упаковок лекарств на сумму 914,3 миллиарда рублей. Продажи прочего ассортимента составили 1,2 миллиарда упаковок на 193 миллиарда рублей, а объем продаж БАДов достиг 0,3 миллиарда упаковок на почти 91 миллиард рублей. Данные были собраны аналитиками компании AlphaRM.
Из трех категорий аптечных товаров только прочий ассортимент и БАДы показали рост натуральных продаж: на 3% и 4% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В то же время реализация лекарств в упаковках снизилась на 2%. Среди тридцати крупнейших компаний по объему продаж в упаковках лишь половина смогла продемонстрировать рост более чем на 4%.
Что касается динамики продаж в рублях, то наилучшие результаты показали БАДы с ростом на 23%. Продажи лекарств в январе—июле 2024 года увеличились на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а прочий ассортимент вырос на 10%. Уровень продаж лекарств в рублях в текущем году превышает показатели прошлого года, при этом ежемесячная динамика повторяет тенденции 2023 года, включая сезонные колебания.
Среди терапевтических групп наибольшие продажи по-прежнему демонстрируют ингибиторы АПФ, которые за семь месяцев 2024 года принесли почти 50 миллиардов рублей, увеличившись на 19%. На втором, третьем и четвертом местах расположились противовоспалительные препараты, средства от насморка и препараты от кашля и простуды. В то время как антикоагулянты, которые были популярны во время пандемии, не вошли в первую пятерку, их продажи увеличились на 22%.
На фоне общего снижения продаж в упаковках, самой объемной группой по натуральным продажам стали средства от насморка. Обезболивающие и противовоспалительные лекарства заняли второе и третье места соответственно. Серьезное снижение наблюдается у антисептиков — на 25%, а также у психолептиков и анальгетиков, реализация которых уменьшилась на 9%. В то же время антибиотики и противовоспалительные лекарства показали рост на 6% и 4% соответственно.
На аптечном рынке среди корпораций в январе—июле 2024 года первое место заняла компания Bayer, которая поднялась с второго места по сравнению с прошлым годом. «Нижфарм», представляющий продукцию немецкой компании Stada, занял вторую позицию, опустившись с первой. Третью строчку заняла компания Servier, которая также поднялась на одну позицию.
В первой десятке по объему продаж в упаковках лидируют «Фармстандарт» и «Озон», сохранив свои позиции по сравнению с прошлым годом. На третьем месте теперь находится «Нижфарм», который поднялся на одну строчку, в то время как Тульская фармфабрика опустилась на восьмое место с падением продаж в упаковках на 48%.
Несмотря на общий рост выручки в рублях, реализация в упаковках у большинства компаний демонстрирует неуверенные результаты. Из тридцати крупнейших компаний только у 13 наблюдается прирост более 6%. Сравнение показало, что лишь десять компаний из списка по объему продаж в рублях и упаковках смогли продемонстрировать рост в обоих показателях. На первом месте среди них находится ПФК «Обновление», продажи которого выросли на 40% в рублях и на 20% в упаковках. Вторую позицию занимает «Солофарм», а третью — иностранный производитель Haleon.
Источник : Ссылка
По итогам семи месяцев 2024 года аптеки продали 2,8 млрд упак. лекарств на 914,3 млрд руб. Продажи прочего ассортимента достигли 1,2 млрд упак. на 193 млрд руб., БАД — 0,3 млрд упак. на почти 91 млрд руб., подсчитал «ФВ» по данным AlphaRM.
https://www.pharmacist.ru/index.php?id=131600