RNC Pharma сообщила о замедлении развития онлайн-канала в рознице в фармацевтической отрасли России в 2023 году


image

13.02.2024 2959

Компания RNC Pharma объявила о замедлении развития онлайн-канала в рознице в 2023 году. Аналитики RNC Pharma выяснили, что развитие онлайн-канала в российской фармацевтической рознице в этом году резко затормозилось. Общий объем продаж и бронирований продукции аптечного ассортимента составил около 326 млрд рублей.

По итогам 2023 года общий объем онлайн-продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента в России составил 326,4 млрд рублей. Рублевая динамика относительно результатов 2022 года составила 10,8% (в рублях), сообщили в аналитической компании RNC Pharma. Показатель прироста в фармацевтическом e-com оказался выше, чем по рынку в целом, составив 9,7% с учетом нелекарственного ассортимента.

В 2023 году общая доля онлайн-канала составила 16,6%, что на 0,1% больше, чем в 2022 году. Однако сейчас e-com фактически исчерпал возможности роста в условиях ограничений по разрешенному к продаже ассортименту. Общую динамику пока поддерживают онлайн-проекты отдельных игроков, находящихся в активной инвестиционной стадии.

В отрасли ощущается давление со стороны крупных отечественных маркетплейсов, активно наращивающих работу в категории товаров для красоты и здоровья. Серьезных предпосылок для опережающего развития онлайн-канала фармрынка в 2024 году пока нет. Однако рано делать выводы о значительном сокращении активности в фармацевтическом e-com в текущем году.

Общая выручка организаций в рамках TOP20 по итогам анализируемого периода достигла 289,7 млрд рублей, что составляет порядка 88,8% от общего объема российского канала e-com. Только 11 из 20 компаний показали динамику выше среднерыночной. Сеть "Алое" обновила абсолютный рекорд с точки зрения динамики в TOP20, увеличив продажи в онлайн в 5,7 раза относительно 2022 года.

Другие успешные игроки в рамках двадцатки показали динамику на уровне нескольких десятков процентов. Например, агрегатор "Ютека" продемонстрировал прирост на 79%, сеть "Имплозия" - на 56%, а "Апрель" - на 54%. Некоторые агрегативные форматы, такие как "Аптека.ру", показали отрицательный прирост, в то время как "Здравсити" обеспечил рост выручки на 21%, с потенциалом для дальнейшего роста.

Источник : Ссылка

   

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации