Фармацевты на пике: пять крупнейших производителей возглавили рекламный рынок телевидения в 2022 году


image

06.05.2022 4520

Доля компаний, которые занимаются рекламой лекарств и биологически активных добавок, составила 26%. Это подтверждают данные, опубликованные Forbes со ссылкой на Mediascope.

В числе крупных рекламодателей оказались российские компании «Петровакс» и «Биннофарм Групп», а также международные производители STADA, Berlin-Chemie и Sanofi. Интересно, что доля фармацевтических компаний в рекламном сегменте практически не изменилась: 26% в 2021 году против 27% в 2022 году. Этот показатель вырос, несмотря на отказ от инвестиций в рекламу со стороны двух крупнейших рекламодателей — британской компании GSK Consumer Healthcare и Bayer, чьи бюджеты в России составили 2,9 млрд и 2,8 млрд рублей соответственно.

Согласно данным Mediascope, в период с 1 марта по 15 апреля 2021 года девять из 15 крупнейших рекламодателей были зарубежными. Однако за год список покинули шесть компаний, в том числе Bayer и GSK, что привело к преобладанию российских компаний в текущем рейтинге — их число возросло до 12.

В марте и апреле 2022 года ряд иностранных фармацевтических компаний сообщили об изменениях в своей деятельности на российском рынке. Многие из них приостановили инвестиции и новые клинические исследования, однако некоторые компании заявили о намерении следить за ситуацией и возможных изменениях в своей стратегии работы в России.

Как сообщалось ранее, в первой половине апреля аналитики отметили резкое сокращение числа рекламодателей на телевидении. Их количество уменьшилось почти в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — с 286 до 197. Число рекламируемых брендов также сократилось почти в два раза — с 684 до 381.

   

Новости медицины