Производители фармацевтики столкнулись с трудностями в работе с маркетплейсами: эксперты призывают к посредничеству


image

06.10.2021 3295

На конференции Infor-media «Новая аптечная реальность в России и СНГ» участники рынка выразили обеспокоенность по поводу длительности переговоров и сложности достижения соглашений с этими платформами.

Генеральный директор компании «Лайфскан» Екатерина Креанга поделилась с «ФВ» подробностями о проблемах, с которыми сталкиваются производители. Она отметила, что переговоры с маркетплейсами могут затягиваться на долгие месяцы, а в некоторых случаях, как с одной из интернет-площадок, могут и вовсе не состояться. Галина Орлова, генеральный директор компании «ИРИС», также подтвердила наличие трудностей, подчеркнув, что многие маркетплейсы устанавливают свои условия, без возможности обсуждения.

Орлова указала на то, что с некоторыми крупными игроками, такими как Wildberries, производители не смогут работать из-за отсутствия необходимого документооборота. Креанга, в свою очередь, рекомендовала производителям тщательно взвесить решение о прямом сотрудничестве с маркетплейсами, особенно в сфере фармацевтики и медицинского оборудования.

Несмотря на сложности, некоторые фармкомпании продолжают интересоваться возможностью самостоятельного ценообразования и продвижения своих товаров через маркетплейсы. Однако Креанга отметила, что для успешного взаимодействия производителям может понадобиться обращаться к аптечным сетям.

По словам Креанга, основная проблема заключается в недостаточной коммуникации со стороны маркетплейсов. Производители нуждаются в уверенности, что их продукция хранится и транспортируется в надлежащих условиях, что требует подписания соглашений, которые зачастую сложно реализовать из-за масштабов компаний. Креанга подчеркнула, что пока маркетплейсы не улучшат свои коммуникационные процессы, прямое сотрудничество с производителями останется затруднительным.

В то же время, дистрибьюторы и аптечные сети могут более успешно взаимодействовать с маркетплейсами, так как у них нет таких высоких стандартов, как у производителей.

   

Новости медицины