Продажи ненаркотических анальгетиков в России достигли 4 миллиардов рублей: парацетамол и метамизол лидируют на аптечном рынке


image

26.11.2025 552

Эти данные были предоставлены в рамках Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка страны, проведенного компанией DSM Group.

Основную долю в продажах занимают препараты на основе парацетамола, которые составляют 50% от общего объема в рублях и 65% в упаковках. Препараты на основе метамизола натрия занимают 49% в денежном выражении и 35% в упаковках. Средневзвешенная стоимость упаковки ненаркотического анальгетика по итогам девяти месяцев 2025 года составила 77 рублей. Аналитики связывают рост этого показателя с инфляцией на препараты, не входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также с изменением структуры потребления на более дорогие средства.

Отмечается также увеличение значимости аптечного eCom. За последние пять лет доля онлайн-бронирования ненаркотических анальгетиков возросла с 3,2% до 6,6% в стоимостном выражении, что свидетельствует о более чем двукратном росте. Ассортиментная линейка, представленная как в традиционных аптеках, так и на виртуальных платформах, включает 60 различных производителей и порядка 180 наименований анальгезирующих средств. При этом концентрация на рынке высокая: на пять крупнейших компаний приходится 79% продаж в стоимостном выражении и 82% в упаковках. В онлайне доля компаний TOP5 еще выше — 87%.

Лидером по приросту продаж ненаркотических анальгетиков в упаковках в онлайне за первые девять месяцев 2025 года стал отечественный производитель «ПФК Обновление» (Renewal), который показал рост на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В общем объеме аптечных продаж компания занимает второе место в ТОП-5 как по объему продаж в упаковках, так и по приросту. В портфеле Renewal находятся два бренда: «Парацетамол Реневал» и «Анальгин Реневал». Препарат «Парацетамол Реневал» пользуется наибольшей популярностью, с долей 78% от общего объема покупок и 85% от онлайн-запросов.

На втором месте по приросту в онлайне находится компания «Нижфарм» с показателем +32%. В ассортименте компании присутствует бренд «Цефекон», действующее вещество которого — парацетамол. Замыкает тройку лидеров по приросту компания Sanofi с препаратом на основе метамизола натрия.

Источник : Ссылка

   

Новости медицины