Согласно анализу, в 53% случаев покупатели забирают свои онлайн-заказы в аптеках, не совершая дополнительных покупок.
Дополнительные покупки при получении лекарств, заказанных через интернет, происходят в 25% случаев по собственному выбору покупателей, а в 22% случаев — по рекомендации сотрудников аптек. Эти данные подчеркивают, что большинство клиентов предпочитают ограничиваться только заказанными товарами, что может указывать на определенные привычки и предпочтения покупателей в сфере онлайн-торговли.
Интересно, что существует заметная разница в поведении покупателей между сетевыми и несетевыми аптеками. В несетевых аптеках 56% клиентов забирают свои заказы без дополнительных покупок, в то время как в сетевых аптеках этот показатель ниже. Такие различия могут быть связаны с разными стратегиями продаж и маркетинга, применяемыми в этих двух типах аптек.
По данным осенней волны 2021 года исследования Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов» компании Ipsos, 68% аптек поддерживают возможность онлайн-заказов. В 92% из них эта опция реализована в формате бронирования лекарств через сайт с получением в аптеке. Доля таких заказов составляет четверть всех покупок за месяц. Однако доставка интернет-заказов на дом доступна лишь в 25% аптек, подключенных к системам онлайн-торговли, и покрывает только 12% покупок.
Наиболее активно онлайн-заказы используются для приобретения безрецептурных лекарств и лечебной косметики. Разница в практике аптек различных типов также заметна по средней доле интернет-заказов, которые не выкупаются. В сетевых аптеках этот показатель составляет 15%, тогда как в несетевых — 20%. Эти данные могут свидетельствовать о различных подходах к обслуживанию клиентов и о том, как покупатели воспринимают онлайн-заказы в зависимости от типа аптеки.
Поделиться публикацией
Анализ распределения событий при получении покупателями онлайн-заказа в аптеке показал, что в 53% случаев покупатель забирает онлайн-заказ без дополнительных покупок в аптеке. https://www.pharmacist.ru/index.php?id=72865