Novartis рассматривает продажу подразделения Sandoz из-за роста конкуренции и падения прибыли


image

27.10.2021 4830

Основными факторами, побуждающими к этому шагу, являются высокая конкуренция на рынке и снижение прибыли. В последние годы Novartis активно модернизировала Sandoz, однако текущее состояние дел заставляет руководство задуматься о будущем подразделения.

В официальном заявлении, опубликованном вместе с квартальными результатами, компания подтвердила, что начала стратегический анализ Sandoz. В ходе этой проверки будут рассмотрены все возможные варианты, включая сохранение бизнеса или его разделение. Целью анализа является выявление наилучших способов повышения ценности Sandoz для акционеров.

На данный момент не уточняется, планирует ли Novartis продавать Sandoz конкурентам, инвесторам или рассматривать возможность размещения на фондовой бирже. В 2022 году объем продаж Sandoz составил 9,7 миллиарда долларов, что соответствовало примерно 20% от общего объема продаж Novartis. Однако компания ожидает, что операционная прибыль подразделения будет снижаться быстрее, чем предполагалось ранее.

В третьем квартале текущего года Sandoz столкнулась с серьезным давлением со стороны конкурентов на американском рынке, что также повлияло на решение о проведении стратегического анализа. Напомним, что Novartis начала процесс превращения Sandoz в независимое подразделение в начале 2019 года, после продажи большей части американской ветви компании индийской фирме Aurobindo Pharma.

Аналитики JP Morgan отмечают, что учитывая продолжающееся замедление роста Novartis в отношении Sandoz, объявление о начале стратегического анализа может быть воспринято положительно. Реакция рынка не заставила себя ждать: после опубликования заявления акции Novartis выросли на 0,9%.

   

Новости медицины