Это подтверждают данные аналитиков компании AlphaRM, которые также отмечают, что общий объем продаж препаратов с витамином D за первые восемь месяцев текущего года возрос на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Интересно, что россияне предпочитают приобретать витамин D, зарегистрированный как лекарство, а не как биологически активную добавку (БАД). На данный момент около 60% всех проданных упаковок витамина D в аптеках представляют собой лекарственные средства. В период с января по август 2025 года было реализовано 20,8 миллиона упаковок витамина D на общую сумму 10 миллиардов рублей.
Спрос на витамин D традиционно возрастает в зимний и осенний периоды, тогда как весной и летом наблюдается снижение продаж. Однако в августе начинается восстановление интереса к этому витамину, что подтверждается ростом спроса на 10% по сравнению с июлем 2025 года.
Стоит отметить, что витамин D регистрируется как лекарственное средство значительно реже, чем в форме БАД. В первые восемь месяцев 2025 года на рынке представлено 100 брендов БАД и только 15 торговых марок лекарств. Тем не менее, продажи лекарств остаются выше, чем у БАД. В упаковках доля лекарств составила 61,3%, тогда как БАД — 38,7%. В денежном выражении эта разница еще более заметна: 57,4% продаж пришлись на лекарства и 45,6% на БАД.
В первой десятке лидирующих брендов витамина D представлены как лекарственные средства, так и БАД, однако в этом списке преобладают лекарства — шесть из десяти брендов являются именно лекарственными средствами. Это подчеркивает растущий интерес потребителей к более надежным и проверенным формам препаратов.
Продажи препаратов с витамином D растут в аптеках. При этом россияне предпочитают покупать витамин D, зарегистрированный как лекарство, а не как БАД. https://www.pharmacist.ru/index.php?id=157725