Продажи отечественных противомигренозных средств выросли на 25%: онлайн-сегмент демонстрирует рекордные темпы роста


image

28.01.2025 1223

По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России компании DSM Group, емкость группы увеличилась на 25% и составила 1730 миллионов рублей за 11 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Количество реализованных упаковок также возросло на 2%, достигнув 4,3 миллиона. Средневзвешенная стоимость одной упаковки поднялась до 400 рублей с учетом НДС. При этом данные препараты не входят в Перечень ЖНВЛП, что позволяет аптекарям самостоятельно формировать на них наценку.

Отечественные препараты занимают значительную долю на рынке противомигренозных средств: около 54% в стоимостном выражении и 72% в натуральном. Важным фактором, способствующим динамике группы, стал онлайн-сегмент, который продолжает развиваться быстрее, чем традиционный аптечный рынок. Онлайн-продажи отечественных антимигренозных лекарств выросли на 39% в рублях и на 11% в упаковках по сравнению с январем — ноябрем 2023 года. Поскольку рецептурные препараты не могут доставляться на дом, потребители активно используют интернет для выбора наиболее выгодных предложений, бронируют лекарства и заказывают их доставку в аптеку.

За первые 11 месяцев 2024 года аптеки реализовали девять брендов противомигренозных средств от 15 производителей, представленных более чем 40 артикулами. Практически все препараты от мигрени выпускаются в таблетках, за исключением дозированного назального спрея на основе золмитриптана. Три компании показали заметный прирост продаж, что привело к увеличению их доли на рынке: «Фармамед» увеличила свою долю на 8% в рублях, «ПФК Обновление» и «Озон Фармацевтика» — на 3%.

Наибольший рост продемонстрировала компания «Фармамед» из Санкт-Петербурга с приростом в 309% в рублях и 285% в упаковках. По стоимостному объему продаж она занимает четвертое место, причем 28% реализованных упаковок было продано онлайн. В онлайн-сегменте «Фармамед» также занимает первое место по приросту в рублях (+263%). В ассортименте компании представлен один бренд — препарат на основе золмитриптана.

На втором месте по приросту находится компания Renewal с увеличением на 176% в рублях и 69% в упаковках. «ПФК Обновление» входит в десятку лидеров среди российских производителей противомигренозных средств по стоимостному объему продаж за 11 месяцев 2024 года, при этом каждая пятая упаковка была реализована онлайн. В портфеле компании также один бренд — антимигренозный препарат с МНН суматриптан.

Замыкает тройку лидеров «Озон Фармацевтика», продемонстрировавшая прирост на 67% в рублях и 4% в упаковках. Компания выпускает дженерик суматриптан в таблетках, покрытых пленочной оболочкой, с дозировками 50 и 100 мг.

Источник : Ссылка

   

Новости медицины