Россияне в 2023 году предпочитали отечественные сердечно-сосудистые препараты: динамика рынка и лидеры продаж


image

16.03.2024 4502

По итогам 2023 года россияне предпочитали отечественные сердечно-сосудистые препараты. Сегмент сердечно-сосудистых препаратов в рознице вырос на 8% в рублях и на 2% в упаковках. Это показатели лучше общих аптечных продаж лекарств, которые увеличились на 7% в стоимостном выражении и снизились на 1,4% в натуральном.

Отечественные сердечно-сосудистые лекарства выросли на 21% в рублях и на 10% в упаковках. Динамика аптечных продаж сердечно-сосудистых препаратов в 2022-м и 2023 году различается. Если в 2023 году был рост и в рублях, и в упаковках, то в 2022 году продажи выросли на 13% в деньгах и снизились на 1% в натуральном выражении, подсчитал «ФВ» по данным AlphaRM.

По итогам 2023 года аптеки продали 612,4 млн упаковок сердечно-сосудистых лекарств на 173,1 млрд руб. В 2022 году продано 598,6 млн упаковок на 159,5 млрд руб. На протяжении последних трех лет рынок сердечно-сосудистых препаратов рос в деньгах и практически не менялся в упаковках.

Отчасти такая динамика связана в первую очередь с инфляционным ростом. В 2023 году средневзвешенная стоимость упаковки составила 282,6 руб. По сравнению с 2022 годом это больше на 6%. В 2022 году по сравнению с 2021-м цены выросли на 14%. Возможно, в 2023 году в сегменте начался рост в натуральном выражении. И произошел он благодаря более высокому спросу на недорогие отечественные препараты.

Средняя цена упаковки импортного препарата в 2023 году была 407,2 руб., а отечественного — 238,4 руб. При этом средняя стоимость российских препаратов растет быстрее, в прошлом году она увеличилась на 10%, у иностранных лекарств — на 5%. Это отчасти связано с локализацией, когда более дорогие импортные препараты начинают выпускать в России в стадии готовой лекарственной формы. Кроме того, российские компании также расширяют свои портфели современными дженериками, стоимость которых выше, чем у так называемых традиционных давно известных препаратов. За счет активного развития российской фармы доля отечественных препаратов в сегменте сердечно-сосудистых препаратов за последние два года выросла. Если в 2021 году она была чуть больше 52%, то в 2023-м — почти 60%.

В 2023 году покупатели больше всего потратили на лекарства из группы ангиотензинпревращающего фермента (АПФ) — 75,1 млрд руб., на втором месте лекарства из группы липид-регулирующие/анти-атеромы — 25,3 млрд руб., на третьем — бета-адреноблокаторы — 21,6 млрд руб. Наибольшая динамика у липид-регулирующих препаратов, к которым относятся, например, статины, препараты с содержанием жирных кислот Омега-3 и др., их продажи увеличились на 12%, на втором месте диуретики с 11%, третье место заняли ингибиторы АПФ с динамикой 10%.

На первом месте по объему продаж в рублях оказалось МНН бисопролол (12,4 млрд руб.), вторую строку занимает розувастатин (11,1 млрд руб.), третью — аторвастатин (8,3 млрд руб.). В упаковках лидирует также бисопролол (73,7 млн упак.), в тройку также вошли индапамид (47,9 млн упак.) и эналаприл (41,6 млн упак.).

В 2023 году на рынке продавались сердечно-сосудистые препараты 154 корпораций. Лидер рынка KRKA, которая как импортирует, так и производит лекарства в России. Компания занимает 14,2% рынка в стоимостном эквиваленте. На втором и третьем местах компании, которые также и импортируют лекарства, и производят лекарства в России. Вторую строку занимает Servier, третью — Stada. Замыкают пятерку российские компании — «Вертекс» и «Озон». Всего в первой десятке четыре российские компании — на восьмом месте «Северная звезда», на десятом — «Акрихин».

Источник : Ссылка

   

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации