В рамках проекта «Лекторий московского школьника» старшеклассникам предлагались советы по преодолению стресса, поддержанию продуктивности и позитивного настроя. Заключительная встреча прошла 25 мая в парке «Зарядье», где перед гостями выступил нейрофизиолог, доктор биологических наук, профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Вячеслав Дубынин.
Вячеслав Дубынин рассказал о том, как справляться со стрессом в сложные периоды, улучшать память и усваивать информацию. Он поделился рекомендациями по активизации работы мозга и снижению уровня стресса в преддверии экзаменов. Школьники узнали о дыхательных техниках, способствующих повышению работоспособности, а также о влиянии сна и физической активности на умственную деятельность.
По данным пресс-службы столичного Департамента образования и науки, в этом году лекции прослушали более 215 тысяч учеников и их родителей, включая тех, кто присоединился к онлайн-трансляциям. Проект направлен на поддержку школьников и обучение их спокойному преодолению эмоциональных и интеллектуальных нагрузок.
Тематика завершающей лекции — «О мой мозг... всемогущий! Руководство к применению». В ходе выступления Дубынин подчеркнул важность разбивки больших целей на более мелкие задачи, что помогает снизить уровень тревоги и повышает шансы на успех. Он отметил, что фиксирование положительных эмоций после каждой маленькой победы помогает двигаться вперед.
Ранее в рамках цикла лекций прошли встречи с другими специалистами. Так, 17 мая в Московском дворце пионеров семейный психолог Вика Дмитриева делилась советами о том, как поддерживать мотивацию в период экзаменов. Участники узнали о методах тайм-менеджмента, таких как правило помидора, которое помогает организовать время и повысить продуктивность.
Городской проект «Лекторий московского школьника» был запущен в 2023 году и за это время собрал множество участников. В прошлом году лекции проводили известные психологи и блогеры, которые делились своим опытом и знаниями, помогая школьникам справляться с волнением и стрессом.
Кроме того, в апреле специалисты Городского психолого-педагогического центра провели психологические лекции для родителей выпускников, в которых приняли участие более 13 тысяч человек. Эксперты рассказали о детской психике и о том, как снизить уровень тревожности во время экзаменов.
Таким образом, проект «Лекторий московского школьника» способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности детей, что соответствует целям национального проекта «Мы вместе».