Госдума запретила дистанционное образование для фармспециалистов: новый закон ужесточает контроль за качеством подготовки кадров


image

25.02.2025 3456

Это решение было принято в рамках изменений в закон «Об образовании в Российской Федерации», и основной акцент сделан на ограничении использования дистанционных технологий в медицинском и фармацевтическом образовании.

В новой редакции закона предусмотрены исключения для программ, которые соответствуют государственным образовательным стандартам и типовым программам дополнительного профессионального образования. Цель этих изменений заключается в ужесточении контроля за качеством подготовки медицинских и фармацевтических кадров, а также в ограничении применения дистанционных технологий в сферах, где важна практическая подготовка.

Согласно законопроекту, Министерству здравоохранения России предоставляются полномочия по разработке и утверждению типовых дополнительных профессиональных программ медицинского образования. Также организации, осуществляющие образовательную деятельность, получат право разрабатывать и реализовывать соответствующие программы на основе утвержденных типовых программ. Запрещается использование исключительно электронного обучения и дистанционных технологий при реализации основных образовательных программ среднего и высшего медицинского образования, а также дополнительных профессиональных программ, требующих практической подготовки.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин отметил, что сложилась порочная практика, когда повышение квалификации медработников передавалось коммерческим организациям, которые не имеют достаточной клинической базы. В год такие фирмы повышают квалификацию до 1 миллиона медицинских работников, что вызывает серьезные опасения по поводу качества подготовки.

Министр здравоохранения Михаил Мурашко добавил, что существующая система подготовки специалистов требует пересмотра, и принятие законопроекта является консенсусной позицией. Председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев подчеркнул, что законопроект устанавливает прямой запрет на реализацию образовательных программ с использованием дистанционных технологий, однако в некоторых случаях применение таких форм обучения может быть оправданным.

В окончательной версии поправки, которая изначально предполагала полный запрет на дистанционное обучение, были учтены исключения. Заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный отметил, что здравый смысл в итоге победил, и полный запрет на все варианты дистанционного образования был бы чрезмерным. Мнения экспертов по поводу поправки разделились, и многие выступили за более гибкий подход к обучению.

Источник : Ссылка

   

Новости медицины