В России частные клиники получат звезды за качество услуг: новая система оценки для защиты прав потребителей


image

09.01.2025 2094

В мероприятии приняли участие сенаторы, общественники, а также представители Минпромторга, Минэкономразвития, Роспотребнадзора и Росздравнадзора. На совещании обсуждались негативные тенденции в данном сегменте.

По данным «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ), за девять месяцев 2024 года количество жалоб на частные медицинские организации увеличилось на 15,5%, достигнув 13,8 тыс. случаев. Основные замечания касаются работы медперсонала. В России функционирует 73,5 тыс. частных поликлиник, в то время как государственных организаций значительно меньше — всего 26,3 тыс.

Кроме того, в протоколе заседания упоминается, что за третий квартал 2024 года Росздравнадзор провел 1,4 тыс. проверок, из которых 12% касались частных клиник. Результаты показали, что практически каждая проверка (93%) выявила нарушения обязательных требований, что допускают девять из десяти медицинских организаций.

По итогам совещания Роспотребнадзору, Росздравнадзору и ОПИ было поручено разработать методику оценки частных клиник, предоставляющих платные услуги. Планируется создать рейтинг, который будет функционировать по принципу звездности, аналогичному тому, что используется для гостиниц. Это могут быть как звезды, так и буквенные обозначения — А, В, С и другие ориентиры.

Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов отметил, что надзорные органы сейчас ограничены в своих действиях из-за моратория на проверки. Поэтому важно создать систему поощрения для клиник, соблюдающих правила. Методика оценки будет основываться на соблюдении обязательных требований, наличии лицензии, раскрытии информации для потребителей и анализе показателей деятельности медицинских учреждений.

Источник : Ссылка

   

Новости медицины