Производители аналогов «Оземпика» «Герофарм» и «Промомед» лидируют в онлайн-продажах: прирост до 400% за восемь месяцев 2024 года


image

11.10.2024 5166

За восемь месяцев 2024 года наибольший прирост в сегменте рецептурных продаж в онлайн-канале продемонстрировали компании «Герофарм» и «Промомед». С начала 2024 года они начали поставлять на рынок аналоги «Оземпика» – препараты с международным непатентованным наименованием (МНН) семаглутид. Объем онлайн-продаж рецептурных лекарственных препаратов в стоимостном выражении составил 82,6 миллиарда рублей, что на 69% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным аналитиков AlphaRM.

Лидером по приросту среди TOP50 корпораций по объему продаж рецептурных препаратов стал «Герофарм». Объем его продаж в январе — августе увеличился на 400% благодаря новому препарату «Семавик» (семаглутид), который используется при сахарном диабете 2-го типа. На втором месте в рейтинге расположилась ГК «Промомед» с приростом в 186% по сравнению с восьми месяцами 2023 года. Бренд, способствовавший росту компании, «Квинсента», также применяется при сахарном диабете и начал продаваться в аптеках с декабря 2023 года.

Тройку лидеров замыкает компания Roche с приростом 177% к аналогичному периоду прошлого года. Бренд-лидер Roche – «Роаккутан» (изотретиноин), который назначается для лечения акне. Общие продажи «Семавика» и «Квинсента» за восемь месяцев составили 3,7 миллиарда и 1,5 миллиарда рублей соответственно. Большая часть этих препаратов продается через аптеки, где объемы составили 3,4 миллиарда и 1,3 миллиарда рублей, а онлайн-продажи – 1 миллиард и 0,4 миллиарда рублей.

Оба препарата применяются офф-лэйбл при избыточной массе тела. В октябре 2024 года обе компании зарегистрировали препараты с тем же МНН семаглутид, но с новым показанием – ожирение. Прогнозируется, что продажи лекарств могут вырасти в ближайшие годы. На прошедшем в Геленджике форуме «Биопром-2024» депутат Госдумы Ирина Филатова предложила включить ожирение в перечень социально значимых заболеваний и предусмотреть в одном из новых национальных проектов достижение определенного показателя по количеству граждан с индексом массы тела выше 30.

Объем онлайн-реализации безрецептурных препаратов за восемь месяцев 2024 года составил 48,5 миллиарда рублей, что на 68% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Наибольший прирост среди TOP50 корпораций по объему продаж в OTC-сегменте продемонстрировала компания «Биокодекс» с ростом в 116%. Бренд, способствовавший росту компании, – «Энтерол», используемый при кишечных расстройствах. Второе место в рейтинге заняла компания «Обновление ПФК», продажи безрецептурных препаратов которой выросли на 108%. Замыкает тройку лидеров Mayoly с приростом в 101%, наибольший вклад в который внес желчегонный препарат «Хофитол».

Источник : Ссылка

   

Новости медицины