Маркетинговые выплаты аптекам достигают 80%: эксперты призывают к ограничению для снижения цен на лекарства


image

07.10.2024 1974

Глава Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев считает, что такие выплаты становятся «петлей на шее» для производителей. Он подчеркивает, что регулирование ценообразования необходимо на всех этапах товаропроводящей цепочки, чтобы снизить стоимость лекарств для конечного потребителя.

Исполнительный директор Национальной фармпалаты Елена Неволина также отметила, что в правительстве и Госдуме неоднократно поднимался вопрос о необходимости ограничения маркетинговых выплат от производителей. По ее мнению, это могло бы стать одним из способов снизить цены на препараты в аптеках. Дмитриев добавил, что аптека является последним звеном в цепочке, с которым сталкиваются потребители, и если они не защищены социально, это создает для них серьезные проблемы.

Некоторые производители выражают недовольство ростом маркетинговых бонусов. Генеральный директор сети «Фарма» Александр Миронов подтвердил, что такие высокие бонусы действительно предлагаются некоторыми производителями, и в большинстве случаев инициаторами роста выплат являются сами производители. Он объяснил, что в ходе ежегодных переговоров производители предлагают новые позиции, но если они не уникальны, аптечные сети отказываются их закупать, что приводит к повышению бонусов.

Миронов также подчеркнул, что бонусы в 80% появляются только на позиции, которые не представляют собой новизну. Это, как правило, распространенные препараты, такие как цитрамон или ацетилсалициловая кислота. Он отметил, что претензий к аптечным сетям в этих случаях быть не может, так как они выбирают те продукты, которые обеспечивают наибольшую прибыль.

Ранее на парламентских слушаниях депутат Андрей Исаев высказывался за необходимость регулирования цен в аптеке. Он отметил, что аптеки обладают неограниченными правами в отношении производителей и могут навязывать условия, которые не регулируются. Депутат Евгений Нифантьев добавил, что ограничения на маркетинговые бонусы имели бы смысл 10-15 лет назад, но сегодня это уже неактуально, так как такие выплаты помогают снижать цены на полках аптек.

По данным исследования Ipsos, количество несетевых аптек, которые заключают маркетинговые контракты с производителями, продолжает расти. Эксперты поднимают вопрос о том, какие ошибки допускают аптеки при работе по таким соглашениям и как их можно избежать.

Источник : Ссылка

   

Новости медицины