Уникальный центр для одаренных незрячих детей принял новых учеников из разных регионов России


image

08.07.2024 4311

В центре незрячие ребята не только осваивают школьную программу, но и раскрывают свои таланты, достигают первых успехов в мире науки, принимают участие в олимпиадах и различных творческих проектах.

В Москве работает уникальная школа, где незрячие дети получают качественное образование. Всероссийский центр для одаренных слепых детей третий год принимает учеников с нарушениями зрения. Сейчас в нем учатся 15 детей, а в новом учебном году за парты сядут еще восемь талантливых мальчиков и девочек из разных регионов страны: Саратова, Самары, Нижнего Новгорода, Уфы, Смоленской области, Алтайского края и Москвы.

«Третий год подряд центр федерального значения принимает из разных регионов России одаренных незрячих ребят, проявляющих выдающиеся академические способности. В Москве при поддержке чутких наставников школьники получают возможность реализовать свой научный и творческий потенциал. Город предоставляет всем учащимся с различными нозологиями лучшие образовательные методики, современные технологии и оборудование для учебы и реабилитации. Но важнее то, что такие дети приобретают веру в успех и поддержку опытных педагогов, а также повышают мотивацию к учебе, равняясь на успехи старших учеников», — отметил заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Алексей Володин.

Для зачисления в центр детям нужно пройти вступительный конкурс, который состоит из двух этапов. Первый включает в себя тестирование знаний по математике, русскому и английскому языкам. На втором специалисты федерального Института коррекционной педагогики оценивают кругозор и навыки общения будущих учеников.

В центре незрячие ребята не только осваивают школьную программу, но и раскрывают свои таланты, достигают первых успехов в мире науки, принимают участие в олимпиадах, различных творческих проектах. Среди учеников есть немало участников и победителей Всероссийской олимпиады школьников.

Например, Вадим Трифонов стал призером по истории, Егор Мальков — по английскому языку, а Арина Деньмухамедова и Артем Колосков показали отличные знания по экологии, причем Арина стала призером еще и по литературе.

«Я всегда любила литературу. То, что я прошла отборочные испытания и стала ученицей центра, только добавило мне мотивации связать свою будущую профессию с этой сферой. Тут действительно хочется учиться и получать новые знания, а педагоги всегда помогут и поддержат. В будущем я планирую стать филологом или писателем», — рассказала семиклассница Арина Деньмухамедова.

Инвалидность по зрению не является препятствием в обучении, к тому же всех детей объединяет желание получать знания.

«Мне действительно нравится здесь учиться, уровень знаний, который нам дают, невероятно высок. Люблю дополнительные занятия по информатике, английскому языку и филологии. Я впервые поучаствовал во Всероссийской олимпиаде школьников по лингвистике и английскому языку. В школе есть все для комфортной учебы: брайлевские машины, много тактильных пособий по географии и истории, на лабораторных работах по физике мы можем сами проводить опыты благодаря специальному оборудованию, во всех классах установлены интерактивные доски. Наши занятия проходят очень увлекательно», — поделился Егор Мальков.

В классе всего восемь человек, поэтому педагоги могут уделять внимание каждому ребенку. Дети учатся по тем же дисциплинам, что и ученики в обычных школах, только пособия для незрячих выполнены специальным шрифтом. В программу включено изучение английского и итальянского языков. Последний был добавлен факультативно в прошлом году.

После уроков образование продолжается: ребята ходят на экскурсии, проводят время в кинотеатре за просмотром фильмов с тифлокомментариями, посещают кружки и секции по интересам. Например, учатся играть на гитаре, писать картины, занимаются бисероплетением или тренируются в секции голбола — адаптивной командной игры с мячом.

Источник : Ссылка

   

Новости медицины